Информационный сюжет на заказ

13.05.2014

Здесь возможен и нужен монтаж с включением синхронов (интервью) и всего необходимого видео. Репортер (в данном случае точнее сказать журналист) вполне может появиться в кадре на месте события (стен- дап или появление в кадре). В этом случае местоимение «я» и собственные эмоции невозможны. Только факты.

Нельзя путать понятие "Сюжет" и понятие "Репортаж". Настоящий репортаж - редкий случай и редкая удача на современном телевидении. Даже на престижном национальном конкурсе «ТЭФИ» в номинации «Репортаж» представлены в основном информационные сюжеты.

Не меньше путаницы и с понятием «спецрепортаж». Обычно журналисты дают ему такие определения: «длинный репортаж», «репортаж, не привязанный к конкретному дню», «репортаж на социальную тему», «хороший, объемный репортаж».

На самом деле спецрепортаж в корне отличается от информационного сюжета. Если объектом для простого репортажа или информационного сюжета становится событие, то объектом для спецре- поргажа становится актуальная тема ил проблема. Именно проблема: наркотики или лесные пожары, рождаемость в регионе или амнистия заключенных и т. д.

Автор прекрасных спецрепортажей, неоднократный лауреат «ТЭФИ» Михаил Дегтярь как-то сказал, что спецрепортаж - это маленький фильм, из которого зрители должны узнать максимум информации по определенной проблеме.

В качестве примера можно привести спецрепортаж о сборе конопли красноярской телекомпании «Афонтово». Основные герои - сборщики конопли. Они. не боясь камеры, рассказывают о том, почему занялись этим криминальным бизнесом. Резоны жуткие: безработица, полное отсутствие какой-либо перспективы. Мы видим детей на сборе конопли. Оказывается, детскими руками, более нежными и маленькими, делать будущий наркотик лучше, чем взрослыми.

Автор этого спецрепортажа дает ответы на все вопросы, которые могут появиться у зрителя: почему конопли так много? откуда она взялась? кто и как старается уничтожить эти посевы? куда смотрит милиция? Даются кадры вертолетов, которые сбрасывают на поля специальные ядохимикаты, мнения экспертов. Мы видим фрагменты из видеоархива спецслужб, где сборщиков жестоко избивают и сажают в тюрьму. Автор никого ни к чему не призывает. У него другая задача: рассказать о проблеме, которая становится все более острой и затрагивает судьбу детей и молодежи. Рассказать наиболее убедительно, используя собственные съемки, документы, свои и чужие архивные видеоматериалы. Такая работа не может быть сделана за 1-2 дня.

Людей, которые способны делать спецрепортажи, так же как и людей, которые способны делать настоящие телевизионные расследования, надо особенно беречь, холить и лелеять, материально и морально стимулировать.

Спецрепортаж - это фирменное блюдо телекомпании, которое работает на имидж, репутацию - одна из важнейших задач телекомпании. Интересно, что в штате уважающей себя солидной западной телекомпании всегда есть специальные группы, которые готовят спецрепортажи и расследования. Сегодня на федеральных каналах тоже есть люди, которые выделены в категорию «специальных корреспондентов», - им поручают самые ответственные сюжеты. Выше этой категории комментаторы. Это, как правило, журналисты высочайшего класса, которые комментируют визиты руководителей страны и самые важные события, в том числе связанные с жизнью и смертью большого количества людей. У таких людей каждое слово тщательно продумано и выверено. В противном случае им быстро находится замена.
ООО "Киностудия "Юг-Фильм" - Алексей