Бухгалтерия, аутсорсинг

14.02.2011

За этим, казалось бы, слишком «замысловатым» термином кроется четко наметившаяся тенденция в бизнесе последних лет. Хотя, говоря о нескольких годах, я подразумеваю Россию, другие страны давно используют этот метод. В частности в США, по информации Института Аутсорсинга (и такой есть в США) за 12 лет количество компаний, передающих свои бизнес-процессы сторонней организации-специалисту увеличилось с 30% до 95%, в том числе бизнес-процессы учетных функций, о которых мы поговорим, с 20 до 80%. В чем же экономическая выгода от применения этого метода управления бизнесом?
Аутсорсинг применим практически во всех бизнес процессах. Казалось бы, такой процесс, как кадровое администрирование, организация так же может доверить специалистам.

Говоря о преимуществах, прежде всего стоит отметить, что аутсорсинг, к примеру, бухгалтерии позволяет повысить эффективность учета в компании. Высокий профессионализм и глубокие знания специалистов в области учета являются «функцией по умолчанию».
Второе преимущество, как ни парадоксально это звучит, заключается в относительно низких затратах на обслуживание по сравнению с бухгалтером в штате. Данный эффект создается благодаря оплате за работу только по факту и синергетическому эффекту работы нескольких профильных специалистов. Плюс ко всему, расходы на бухгалтерскую компанию полностью уменьшают налогооблагаемую базу, исчезает необходимость затрачивать дополнительно 34 % от зарплаты штатного бухгалтера на ЕСН (страховые взносы). Отсутствие затрат: на рабочее место, хозяйственные расходы, больничные и отпуска – делает использование услуг компании аутсорсера более привлекательным, нежели бухгалтер в штате.
Почему в России использование данного метода только-только набирает оборот? Причин несколько: во-первых, так называемый «статус-кво». По моему личному убеждению, основным тормозом прогресса является фраза, которые люди часто говорят окружающим и в первую очередь себе – «меня все устраивает». До появления АИС, бухгалтеры вели учет на «простынках» - огромных листах бумаги с еще более огромным количеством записей на них. Трудоемко, неэффективно. Но их вроде бы все устраивало. Есть кстати и в наши дни те, кто ведет таким образом учет. «У нас всегда так было и нам прикольно»
Во-вторых, свой бухгалтер – свой человек. Он всегда сделает то, что необходимо руководителю: здесь уменьшит прибыль, там НДС подкорректирует и т.д. К чему такой компании прозрачность?
В-третьих, до сих пор многие считают привлечение специалистов со стороны дорогостоящей услугой.

Приведу пример бухгалтерской аутсорсинговой компании «Баланс и Право» (Группа компаний «Элит-Баланс»), пришедшей на рынок услуг Казани сравнительно недавно. Отличительной особенностью компании является возможность (не имеющая аналогов в Казани) ведения бухгалтерского учета посредством Интернет-соединения. Бухгалтерский учет онлайн, или электронная бухгалтерия дает возможность синхронизировать работу вашей компании и специалистов в единой базе данных. Постоянный доступ к 1С серверу позволяет вести учет онлайн на одном сервере 1С в едином информационном пространстве. ( Более подробная информация в Гугле «бухгалтерское сопровождение vpn»)
Стоимость обслуживания составляет от 3 тыс. руб. в месяц ( за 3 тыс. руб. компания (до 3 чел), применяющая упрощенный режим налогообложения и имеющая небольшой оборот получает комплексное обслуживание, включающее ведение бухгалтерского учета, расчет зарплаты, составление и сдача отчетности).
Таким образом, аутсорсинг бухгалтерского учета является реальной альтернативой штатному бухгалтеру. Усиление конкуренции и увеличение нагрузки на российский бизнес ведет к тому, что предприниматели начинают находить более рациональные способы снижения себестоимости, что в конечном итоге приведет их к опыту западных компаний, а именно к максимальному использованию аутсорсинга бизнес-процессов (IT, юридические услуги, кадры, бух. учет)

ООО "Баланс и Право" - Екатерина