интервью с Лесневской Н.В.

04.04.2012

Говорит Н.В Лесневская
Родителей сначала нужно психологически расслабить. Они звонят напряженные, растерянные. Я им говорю: успокойтесь, возьмите листочек и ручку, записывайте все по пунктам. Родителям ведь надо все четко и по порядку: сначала сделайте то, потом дайте это, в таких-то количествах и так далее. Я им объясняю, почему мог появиться тот или иной симптом и что за процессы в это время происходят в организме, ведь незнание – оно очень пугает… Сегодня рано утром звонила женщина: «Помогите… Не знаю, что делать: сыну 2 года, у него не прекращается рвота, а врач из больницы придет только в 12! Какое противомикробное средство дать?» Правильно мама сделала, что не начала лечение самостоятельно, а решила за советом обратиться к доктору: маленький ребенок от обезвоживания погибнет скорее, чем от микробов. И при рвоте, к примеру, в организме нужно срочно восполнять калий и жидкость, а потом уже думать обо всем остальном…

Чаще всего, конечно, звонят мамы, следующие по количеству звонков – молодые папы, и уже на третьем месте – бабушки. С бабушками, кстати, случай особый: частенько они звонят, я даю рекомендации, а в итоге наш с ней разговор ничего не меняет.. Потому и мои первые вопросы всегда такие: кем вы приходитесь ребенку? Знает ли мать ребенка, что вы решили проконсультироваться с врачом? Я могу задать дополнительные вопросы по состоянию ребенка, на которые ответить могут только родители.

Я очень надеюсь, что наш телефон поможет ещё и в такой проблеме, которую мы, доктора, условно называем «соседка». Уже понимаете, о чём идет речь? Частенько мама заболевшего ребенка первым делом бежит не к врачу, а к подруге или, чаще всего, соседке. Доктор ставит диагноз, выписывает рецепт – все это быстренько проверяется соседкой. Разумеется, соседки часто бывают не согласны с диагнозом, а уж если и не с диагнозом, то с выписанными лекарствами – точно не согласны. Одна мама начала со мной спорить по телефону: «Наталья Владимировна мне сказала, что так не надо делать!..» Я её так осторожно спрашиваю: «А Наталья Владимировна – это ваш участковый врач?» «Нет, это моя сотрудница». Вот так.

Вот чтобы мама доверила здоровье своего ребенка только специалисту, мы и придумали такую консультацию по телефону. Позвонить сюда можно буквально по любым, самым банальным вопросам: как обработать глазки, на какой срок положить компресс, как заварить траву для питья, как правильно принять то или иное лекарство, чем можно заменить какой-либо препарат, если его нет в аптеке или он очень дорогой, как приготовиться к поездке и так далее.… Кроме того я могу дать рекомендации по правильному питанию и здорового ребенка, и того, кто страдает хроническими заболеваниями; и по уходу, и по фитотерапии. Посоветую, что предпринять до приезда «скорой» и как правильно разговаривать с участковым врачом, чтобы подчеркнуть наиболее важную для диагностики информацию.

В сложных диагностических случаях порекомендую наиболее рациональный путь обследования – чтобы вам не пришлось ходить от специалиста к специалисту, а сразу обратиться к нужному врачу. При необходимости помогу организовать консультацию специалистов и госпитализацию в ту клинику, где наиболее успешно лечат заболевание вашего ребенка - в Новосибирске или в России
Оговоримся, что не видя ребенка, невозможно поставить диагноз и назначить полноценное лечение. Наша задача дать рекомендации по правильным действиям в неотложных ситуациях, снять угрожаемые для жизни симптомы. Это особенно актуально, если ребенок находится далеко от врача. ( На даче, в походе и др.)
Звоните, спрашивайте, советуйтесь… Мы постараемся помочь.

Беседовала Наталья Родикова, корреспондент журнала "Дамские штучки", в котором и был ранее опубликован этот материал.

Комментарий "Детки".
Консультации проводятся в настоящее время по платному телефону 8 8095057015 в среднем консультация длится 3 -5 минут, в редких случаях – до 10 мин. Стоимость консультации 22 руб\мин.

Детка, ООО, медико-консультативный центр - любовь